РУБРИКИ

СКАЗАНО «НА ЯТЬ»

Треба обрати Верховну Раду. Розстріляти. Знову обрати Верховну Раду. Розстріляти. Знову обрати Верховну Раду. І от там уже можна розстрілювати через одного.  говорят, что некий дед из села под Киевом

АРХИВ СТАТЕЙ

ЯнварьФевральМартАпрельМайИюнь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30

ОПРОС


    СТАТЬИ

    «Великий Гэтсби». По проверенному рецепту

    23 мая 2013, 15:10, Римма Березенко Рубрика: О кино

    По роману Фрэнсиса Скотта Фицджеральда. 

    Режиссер: Баз Лурман.

    В ролях: Леонардо ДиКаприо, Тоби Магуайр, Кэри Маллиган, Джоэл Эдгертон, Айла Фишер, Амитабх Баччан и др. 


    Посмотрела «Великий Гэтсби» и, в целом, мне понравилось. По той же причине, почему и… не совсем понравилось. Дело в том, что я люблю «Мулен Руж!». Очень. А «Великий Гэтсби» — точная копия этой картины. Всё совпадает, до мелочей. 


    Ник Каррауэй оказывается в Нью-Йорке так же, как юный Кристиан — в Париже. Оба города — Вавилон, музыка, женщины, грех и соблазн. И алкоголь. Сцена первой бурной пьянки Ника в компании Тома Бьюкенена – точь-в-точь первая встреча Кристиана с Зеленой Феей с этикетки абсента.


     

    У обоих героев есть пишущая машинка, на которой, в конце концов, они выстукивают свою историю. И в «Мулен Руж!», и в «Великом Гэтсби» последний кадр — последнее слово, отпечатанное на листе. 


    И в той, и в другой картине есть любовный треугольник (Кристиан, Сатин, герцог — Гэтсби, Дэзи, Том), центр событий — манящее и греховное место (Мулен Руж — дом Гэтсби) и точка — смерть героя (героини).



    Ингредиенты были сходны, но, конечно, в этот раз из них можно было приготовить совершенно иное блюдо, однако Баз Лурман воспользовался проверенным рецептом: современная музыка, краски и блестки, компьютерные навороты... Мне очень хотелось вздрогнуть не только от выстрела в конце, но и от какого-то неожиданного кадра. А его нет. Каждый жест, каждый ракурс в «Великом Гэтсби» предсказуемы. Нет, я всё равно смотрела с удовольствием, но – как фильм, который видела много раз. Столько, сколько раз видела «Мулен Руж!».  



    Кстати, в той картине База Лурмана меня восхищают моменты резкого перехода от мюзиклового веселья к драме, от бутафории к чему-то очень настоящему. Кровь в уголке губ Сатин. Крик герцога: «Я не ревнив, я просто не люблю, когда кто-то трогает мои вещи!». На фоне канкана, блесток и интрижек это — как удар. И, пожалуй, самый яркий момент – когда Кристиан с Сатин обнимаются за кулисами, прячась от герцога. Эта сцена снята безо всяких спецэффектов, как-то неровно, будто с руки. Эти кадры больше похожи на документальное, а не на ходожественное кино. И тут на самом деле мурашки бегут, потому что становится совершенно ясно — эти поцелуйчики по углам закончатся плохо. 


    Так вот, в «Великом Гэтсби» я таких бьющих моментов не увидела. И сцена из прошлого, когда Дэйзи в день свадьбы получает письмо Гэтсби, вышла прекрасно-художественная. А могла быть жуткая. И даже гибель Миртл — эффектно нарисованная.


    И еще один серьезный минус: в этом фильме свита не играет короля, ДиКаприо–Гэтсби пришлось справляться самому. Лурман просто потерял всех остальных персонажей. Прежде всего — угробил Ника Каррауэя, взяв на его роль Тоби Магуайра. Пожалуй, сыграть рассказчика, который не столько действует, сколько наблюдает, гораздо сложнее, чем заглавного героя. Так вот, Магуайр с дебильноватым, извините, выражением лица картину не украшает. И всех остальных режиссер (он же сценарист) превратил в статистов. Исчезли отношения между Ником и Джордан, единственный раз появился на экране Мейер Вульфшейм, вообще не появился (то есть, исчез из истории) отец Джея Гэтсби… 


    Но всё-таки фильм хорош. Потому что (на мой взгляд) ДиКаприо – это Гэтсби. И Кэри Маллиган — прекрасная Дейзи. И это всеобщее безумие от роскоши, виски, авто и от денег, денег, денег... А предъявлять претензии насчет отсутствия в фильме джаза и настоящего духа Нью-Йорка 1920-х к Базу Лурману, по-моему, несерьезно. Его Ромео носил гавайскую рубашку, его Сатин пела «The show must go on». И то, что дом Гэтсби будет не просто сказочным, а волшебным, и то, что гламура будет в переизбытке – следовало ожидать.


    Только не давайте больше Лурману ставить картины о трагической любви, случившейся в большом городе. Третий раз – это будет совсем не интересно.



    Комментарии

    comments powered by Disqus

    ФОТО НЕДЕЛИ

    НОВОСТИ

    ТОП СТАТЕЙ

    ТЭГИ

    налоговый кодекс ющенко прокрастинация паасилинна вагнер фэнтези нидерланды громыко ричи конан дойль роман музыка новости выборы янукович кредиты украина одесский театр оперы и балета предвыборная кампания Одесский театр оперы и балета избиратели ли бют наша украина свадьба Messa da Requiem летучий голландец чан гонгадзе лайсачек плющенко оригинальные идеи социалка ганькевич кошки ляпы в книгах фестиваль петр сигута путин армагеддон корги питер джексон лунгин эммерих дирижёр шьямалан премьера ляпы в сми выставка тимошенко карикатуры вишневский оруэлл еда памятники каннский фестиваль нестандартная любовь радио портман облсовет евромайдан обзор прессы газеты мультфильм захаров бекмамбетов бёртон Manhattan Short Film Festival 2013 одесская обладминистрация религия ссср мороз банки марков симоненко воспоминания теракт проскурня дуда музкомедия кармен опера дон жуан soledad orquesta пьяццолла выпускной каштаны чески крумлов парад дай сы-цзе жаботинский яценюк лорен wemoney гурвиц генплан евро-2012 горсовет монархия аркадия

    ПАРТНЕРЫ

    независимая медиа-площадка для общения журналистов с украинскими и зарубежными политиками, общественными деятелями, госслужащими, учеными, бизнесменами, артистами, спортсменами.
    © 2009 Клуб журналистов “ЯТЬ”. Все права защищены.