РУБРИКИ

СКАЗАНО «НА ЯТЬ»

Треба обрати Верховну Раду. Розстріляти. Знову обрати Верховну Раду. Розстріляти. Знову обрати Верховну Раду. І от там уже можна розстрілювати через одного.  говорят, что некий дед из села под Киевом

АРХИВ СТАТЕЙ

ЯнварьФевральМартАпрельМайИюнь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30

ОПРОС


    СТАТЬИ

    «Жизнь Адель»: любовь двух девушек под микроскопом

    10 ноября 2013, 12:43, Лариса Кузора Рубрика: О кино

    Фильм о любви двух девушек спровоцировал нешуточный скандал еще до премьеры на Каннском фестивале 2013 года. К чести жюри, пренебрегшего мнением поборников гнилой морали, «Жизнь Адель» получила «Золотую пальмовую ветвь». А мы получили возможность увидеть, пожалуй, одно из самых подробных в истории кинематографа исследований любви. Любовь как болезнь, любовь как страсть, любовь как испытание на прочность и, наконец, любовь как свобода, любовь как путь к себе, любовь как движущая сила жизни. Не гнушаясь натурализма, Кешиш рассматривает самое загадочное и необъяснимое чувство под микроскопом.


    Первое, что отмечаешь на просмотре, — это предельную реалистичность происходящего на экране. Ощущение такое, будто это и не кино вовсе, будто бы мы подглядываем за жизнью реальных людей. Крупным планом нам показывают сопливый нос, вечно приоткрытый рот, даже поры и красные пятна на коже лица Адель…



    Дотошная фиксация физиологических, в том числе интимных деталей у кого-то вызывает тотальное неприятие, вплоть до отторжения, но натурализм в фильме — не самоцель, не ради эпатажа. Этот художественный метод лучше всего подчеркивает естественность героини и, как следствие, — ее выбора. Цельная, но еще не до конца сформировавшаяся как личность, Адель живет чувствами и отдается им. К моменту ключевой встречи зритель, вне зависимости от пола и сексуальной ориентации, уже ассоциирует себя с героиней, и ее отношения с женщиной кажутся абсолютно естественными. А разве могло быть иначе? Это же любовь!


    Вызвавшая скандал 10-минутная сцена секса — такая же часть метода. Средоточие на телесности, язык тела, детали — все это призвано заменить слова, которые дискредитировали себя. Адель не чувствует ничего в постели с нелюбимым мужчиной (соврав ему словами), но достигает высшего наслаждения во время секса с женщиной, которую любит (и слова тут лишние). Показательна кульминационная сцена расставания Адель и Эммы: когда телесность отошла на второй план, уступив место диалогам, с экрана полилась ложь.



    К такому способу киноповествования массовый зритель не привык, а не массовый его, возможно, подзабыл. Все самое важное здесь не проговаривается, а выходит за рамки слов и сюжетных линий. Авторский киноязык обычно открывает огромное поле для интерпретаций и порождает массу сложностей для неподготовленного зрителя. Но с «Жизнью Адель» все иначе: этот фильм потому выдающийся, что при всей своей глубине он удивительно прост. Чтобы понять его, не нужен обширный бэкграунд. Не нужно искать в фильме (в композиции ли, в постановке кадра или цветовых решениях) диагнозов человечеству или размышлений о его пороках. Кешиш затрагивает массу важных тем (однополые отношения, отношения с родителями, образование, культурные отличия в обществе, борьба за равноправие), но не подталкивает нас к каким-то своим выводам. Культурные различия становятся одной из причин расставания героинь, но и этот факт «играет» на основную идею: свобода Адель проявляется не только в следовании своим чувствам, но и в выборе профессии (и даже авторитет партнерши не может повлиять на него).



    Основные символы легко «прочитываются»: макароны и устрицы как два социально-культурных слоя общества (обычные люди с их желанием стабильности и интеллектуальная элита с ее стремлением к творчеству и поиску себя), и синий цвет как обозначение свободы. Последний — сюжетообразующий: выбор главной героини в пользу свободы чувств «провоцируют» синие волосы незнакомки, освобождение от болезненной привязанности символизирует синее платье Адель. Все предельно просто и в то же время очень тонко и глубоко.



    В десятках интервью Адель Экзаркопулос и Леа Сейду рассказывали о том, какой ценой достигалась реалистичность в фильме. Потом и кровью — и не только в фигуральном смысле. Например, в сцене расставания Экзаркопулос действительно порезалась стеклом, но съемки не остановили. Кешиш мог снимать до ста дублей, изматывая актрис, но добивался безупречного результата. Нужно отдать должное таланту и трудолюбию актрис и режиссера, который схитрил разве что на этапе кастинга: из сотен претенденток на главные роли выбрал тех, кого счел наиболее чувственными. Химия, возникшая между режиссером и актрисами, ощущается и зрителями — именно поэтому почти три часа экранного времени пролетают незаметно. И не зря каннское жюри во главе со Стивеном Спилбергом назвало Экзаркопулос и Сейду полноправными соавторами фильма.



    В комиксе Жюли Маро «Синий — самый теплый цвет», который лег в основу фильма, главная героиня умирает через 10 лет после расставания с Эммой. Но Кешиш снял гимн любви и свободе, и его главная героиня, безусловно, будет жить, и жить счастливо.


    Фото с сайта ArtHouseTraffic.com



    Комментарии

    marcirw1 [2017-02-13 09:27:00]
    Секс фото галереи чтобы взрослых http://seksualnie.blondinki.blogporn.in/?page.alondra
    dianavy18 [2017-02-15 10:28:00]
    Порно фото безмездно, эротические секс фото галереи http://siski69.erolove.top/?page-marisa
    janegk1 [2017-02-21 04:55:00]
    Галерея порно фото ради взрослых http://siski-dushe.blogporn.in/?page.tessa
    josefazg11 [2017-02-24 04:14:00]
    Смотрите порно фото и секс фото крупным планом http://bolshie-siski-2.xblog.in/?post.jaime
    harriettkx11 [2017-02-26 01:23:00]
    Порно фото галереи, более 500 тысяч фотографий http://briunetki-bolshimi-siskami.yopoint.in/?page.annalise
    comments powered by Disqus

    ФОТО НЕДЕЛИ

    НОВОСТИ

    ТОП СТАТЕЙ

    ТЭГИ

    налоговый кодекс ющенко прокрастинация паасилинна вагнер фэнтези нидерланды громыко ричи конан дойль роман музыка новости выборы янукович кредиты украина одесский театр оперы и балета предвыборная кампания Одесский театр оперы и балета избиратели ли бют наша украина свадьба Messa da Requiem летучий голландец чан гонгадзе лайсачек плющенко оригинальные идеи социалка ганькевич кошки ляпы в книгах фестиваль петр сигута путин армагеддон корги питер джексон лунгин эммерих дирижёр шьямалан премьера ляпы в сми выставка тимошенко карикатуры вишневский оруэлл еда памятники каннский фестиваль нестандартная любовь радио портман облсовет евромайдан обзор прессы газеты мультфильм захаров бекмамбетов бёртон Manhattan Short Film Festival 2013 одесская обладминистрация религия ссср мороз банки марков симоненко воспоминания теракт проскурня дуда музкомедия кармен опера дон жуан soledad orquesta пьяццолла выпускной каштаны чески крумлов парад дай сы-цзе жаботинский яценюк лорен wemoney гурвиц генплан евро-2012 горсовет монархия аркадия

    ПАРТНЕРЫ

    независимая медиа-площадка для общения журналистов с украинскими и зарубежными политиками, общественными деятелями, госслужащими, учеными, бизнесменами, артистами, спортсменами.
    © 2009 Клуб журналистов “ЯТЬ”. Все права защищены.