РУБРИКИ

СКАЗАНО «НА ЯТЬ»

Треба обрати Верховну Раду. Розстріляти. Знову обрати Верховну Раду. Розстріляти. Знову обрати Верховну Раду. І от там уже можна розстрілювати через одного.  говорят, что некий дед из села под Киевом

АРХИВ СТАТЕЙ

ЯнварьФевральМартАпрельМайИюнь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30

ОПРОС


    СТАТЬИ

    Впечатления под занавес

    12 июня 2013, 20:14, Наталья Шестакова Рубрика: О культуре

    Последний зритель затворил за собою дверь, сотрудники театра прошлись по залу, поднимая сидения кресел, сверху вниз поочередно погас в окнах одесской Оперы свет… Время подводить итоги.


    Самый приятный итог фестиваля – аншлаги каждого дня. Бывало даже, что аккредитованная пресса могла разместиться только на ступенях галерки. И это было столь приятно, что скрашивало все неудобства. Порадовал явно выросший уровень артистов театра. Нет, кордебалет в «Аиде» все еще не обрел синхронность, несмотря на то, что на нынешнем фестивале танцевали уже в зале, а не на уличных помостах. Зато сама Аида (Оксана Крамарева) очаровала не только Радамеса (Август Амонов), но и публику. Жаль только, что и Оксана, и Август для нашей сцены пришлые: Крамарева — солистка Национальной оперы Украины им. Т.Г. Шевченко, Амонов — солист Мариинского театра (Санкт-Петербург). Впрочем, как и Народный артист России Михаил Кит, исполнивший партию Рамфиса. Зато Амнерис — наша: Заслуженная артистка Украины, солистка оперы Одесского Национального академического театра оперы и балета Татьяна Спасская. И нам, зрителям, отрадно, что наши солисты не уступают гостям ни по чистоте голосов, ни по актерскому мастерству.


    "Аида", сцена из спектакля. Амнерис - Татьяна Спасская. Фото Ю. Литвиненко


    И «Турандот», исполненная сплошь одесситами в шестой день фестиваля, подтвердила — наши кадры нужны всем. И пусть нынче Константин Андреев (Калаф) — солист Королевского театра Мадрида, а Анна Шафажинская (Турандот) солистка Королевского театра Covent Garden, Opera Bastille в Париже, оперного театра «Лисео», Deutsche Oper Berlin и др. Возвращаются они в эти стены. И слова благодарности обращают здешним педагогам. 


    На мой взгляд, эта четверка — Народный артист Украины, худрук и солист Одесской Оперы Василий Навротский (Тимур), Заслуженная артистка Украины, солистка Одесской Оперы Лариса Зуенко (Лиу), Анна Шафажинская и Константин Андреев – наиболее удачный состав для «Турандот» Кристиана Фон Гётца. Спектакль, помимо заложенной режиссером зрелищности, обретает дополнительную трагичность. Я, пожалуй, и не припомню ни одного спектакля за свою жизнь, после которого зрители бы выходили со слезами сопереживания. И, надо же, дождалась!


    А в подарок журналистам (так уж получилось, что спектакль совпал с профессиональным праздником) фестиваль подарил балет Заслуженного артиста России, главного балетмейстера нашей Оперы Юрия Васюченко – «Дон Кихот», легкую и красочную постановку с участием солистов Мариинского театра Елены Евсеевой и Филиппа Степина.


    "Дон Кихот", сцена из спектакля. Фото К. Стоянова

     

    Казалось бы, все волнения оставались позади, премьеры отгремели, программа была отработана на ура, оставались балетный и оперный гала, никаких сюрпризов, кроме приятных, не таящие. И так бы оно и было, если бы не сюрпризы конферансье. Я считаю, что к конферансу нужно готовиться не менее серьезно, чем к сольному выступлению в опере или балете. И это включает в себя не только выверенный текст, но и достойную декламацию. При отсутствии таланта импровизатора, нужно, вероятно, текст заучивать наизусть. И тогда не будут звучать со сцены «модуляции концерта», «мастера вокального мастерства» или «каждый спектакль являлся кульминационным в череде фестивальных вечеров». Про цитирование приветствия от главы Минкульта мовою легче умолчать, чем рассказать: Азаров бы захлебнулся от зависти. По-хорошему, ежели языком конферансье не владеет, уж лучше перевод сделать или ударения по тексту расставить. Чтоб конфуза не вышло. А то мы-то, местные, как всякая одесская мама, своих любим и все им прощаем, оптом и взагали, но теперь промахи на нашей сцене видны не только зрителям, собравшимся в зале.  


    Дело в том, что в день закрытия фестиваля у театра состоялась еще одна премьера – техническая. Одесский оперный — правда, не первый в Одессе, но первый среди отечественных оперных театров — транслировал концерт-закрытие через Интернет. Здесь, конечно, отдельное спасибо надо сказать телекоммуникационной компании ТЕНЕТ, которая оказалась наиболее продвинутой в сфере инноваций по всей Украине. Несмотря на позднее (с точки зрения разумной рекламной кампании) объявление о трансляции, наш Оперный гала увидели 15,5 тысяч интернет-пользователей. Как сообщает официальный сайт театра, «это почти в 10 раз превышает количество мест в зрительном зале». Думается, что основная масса виртуальных посетителей концерта — всё же соотечественники. Но, учитывая, что интерес к фестивалю растет, в следующий раз организаторам придется поработать не только над репертуаром, но и над конферансом, и над синхронным переводом для иностранцев. 



    Комментарии

    comments powered by Disqus

    ФОТО НЕДЕЛИ

    НОВОСТИ

    ТОП СТАТЕЙ

    ТЭГИ

    налоговый кодекс ющенко прокрастинация паасилинна вагнер фэнтези нидерланды громыко ричи конан дойль роман музыка новости выборы янукович кредиты украина одесский театр оперы и балета предвыборная кампания Одесский театр оперы и балета избиратели ли бют наша украина свадьба Messa da Requiem летучий голландец чан гонгадзе лайсачек плющенко оригинальные идеи социалка ганькевич кошки ляпы в книгах фестиваль петр сигута путин армагеддон корги питер джексон лунгин эммерих дирижёр шьямалан премьера ляпы в сми выставка тимошенко карикатуры вишневский оруэлл еда памятники каннский фестиваль нестандартная любовь радио портман облсовет евромайдан обзор прессы газеты мультфильм захаров бекмамбетов бёртон Manhattan Short Film Festival 2013 одесская обладминистрация религия ссср мороз банки марков симоненко воспоминания теракт проскурня дуда музкомедия кармен опера дон жуан soledad orquesta пьяццолла выпускной каштаны чески крумлов парад дай сы-цзе жаботинский яценюк лорен wemoney гурвиц генплан евро-2012 горсовет монархия аркадия

    ПАРТНЕРЫ

    независимая медиа-площадка для общения журналистов с украинскими и зарубежными политиками, общественными деятелями, госслужащими, учеными, бизнесменами, артистами, спортсменами.
    © 2009 Клуб журналистов “ЯТЬ”. Все права защищены.