РУБРИКИ

СКАЗАНО «НА ЯТЬ»

Треба обрати Верховну Раду. Розстріляти. Знову обрати Верховну Раду. Розстріляти. Знову обрати Верховну Раду. І от там уже можна розстрілювати через одного.  говорят, что некий дед из села под Киевом

АРХИВ СТАТЕЙ

ЯнварьФевральМартАпрельМайИюнь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30

ОПРОС


    СТАТЬИ

    О снятом спектакле замолвите слово...

    19 ноября 2013, 11:02, Инна Кац Рубрика: О культуре
    Из репертуара Одесского театра кукол исчез один из «взрослых» спектаклей. В афише ноября вместо его названия – бельмо бумажной ленты. Речь идет об одной из лучших и, несомненно, самых интересных постановок на местной театральной сцене – «Разговор в семействе Штейн об отсутствующем господине фон Гёте» по пьесе Петера Хакса. Этот моноспектакль придумал, поставил и сыграл актер Одесского академического русского драматического театра Юрий Невгамонный. 

    На сцене – кресло, в котором восседает ростовая кукла – господин фон Штейн, на распорках – женское платье, рядом - столик, на котором лежит пачка писем и колокольчик, в глубине сцены висит кукла поменьше – господин фон Гёте. Звучит музыка, на сцену выходит Артист, он становится за женским платьем, делает несколько движений руками и… Начинается Действо, великая магия Театра - та самая, которая оживляет львов из папье-маше и заставляет благоухать бумажные розы. И исчезает актер Юрий Невгамонный, а перед зрителем появляется придворная дама двора Веймарского герцога – Шарлотта фон Штейн. 

    У госпожи фон Штейн – нелегкая задача. Она должна оправдаться перед мужем и светом в отъезде господина фон Гёте в Италию. По мнению двора, причина отъезда поэта в том, что Шарлотта отказала ему. И двор остался без министра, театр – без директора, Германия – без гения! Избранная ею тактика стара как мир: лучший способ защиты – нападение… 

    Возможно, женщина сыграла бы этот спектакль иначе. Даже наверняка – она была бы добрее к своему персонажу. Невгамонный сочувствует Шарлотте фон Штейн, но не жалеет ее. С хладнокровием опытного препаратора он срывает с героини маску за маской – светская дама, интриганка, соблазнительница, невинная жертва обстоятельств и грубых мужчин, ханжа, верящая в греховность удовольствия от телесной любви, страстная любовница… 

    Невгамонный-Шарлотта примеряет на себя все эти роли и отбрасывает каждую из них, чтобы тут же надеть новую маску. И только в конце актер показывает нам настоящую Шарлотту фон Штейн – безумно одинокую, уставшую, несчастную женщину. Она всю жизнь играла роль куклы в руках мужчин – мужа, который видел в ней не более чем машину для производства наследников («вы проявляли больше нежности к жеребым кобылам, чем ко мне во время беременности»), Веймарского герцога, по «невысказанному выбору» которого она должна была обольстить и удержать при дворе Гёте. Да и самого поэта, отказывавшего возлюбленной даже в такой невинной слабости как чашечка кофе. 

    «Гёте пьет свое рейнское вино, ничуть не заботясь, пристало ли это ему. Его щеки краснеют, на них становятся заметны некрасивые прожилки, глаза заплывают, лицо отекает, покрывается уродливыми складками, и он заплетающимся языком изрекает глубокие истины... Если мужчина пренебрегает приличиями, ему остаются его заслуги; у женщины нет иной заслуги, кроме как озарять нашу пошлую обыденность, являя собой образец совершенства. Раз я подобна Леоноре или Ифигении, то мне нельзя пить кофе...». 

    Юрий Невгамонный играет спектакль без женского грима, и это правильное решение. Можно было бы спрятаться за женским париком и платьем, но это бы придало всему действию оттенок клоунады – под женским гримом зритель видел бы мужчину-актера. 

    Предпремьерный показ спектакля состоялся перед закрытием предыдущего театрального сезона – в конце мая 2013 года. В целом он прошел на сцене Кукольного театра всего несколько раз. Уже в октябре зал был заполнен хорошо если наполовину. Говорят, это и стало причиной того, что руководство театра сняло спектакль. Разумеется, театру невыгодно держать некассовую постановку, Артисту – унизительно играть при полупустом зале. А зритель… 

    Можно было бы посетовать на то, что одесский зритель готов выкладывать сотни за билет на третьесортную антрепризу заезжих знаменитостей, но жалеет 50 гривен на великолепный спектакль местного артиста. И это было бы правдой, но только отчасти. Откуда узнать этому самому зрителю о спектакле при практически полном отсутствии рекламы? Из афиш на фасаде Кукольного театра? Но улица Пастера, на которой он находится, – не самая многолюдная. Сколько человек, за исключением проживающих или работающих рядом, видят эти афиши? Из немногочисленных статей, появившихся в СМИ после спектакля? Так статьи эти давно прочитаны (если прочитаны) и забыты. 

    Отметим, Кукольный театр не очень-то озабочен рекламой своих спектаклей – как взрослых, так и детских. Очевидно, нужды нет: билеты на детские постановки распространяются по детсадам и школам, обеспечивая стабильную посещаемость. А что делать со спектаклями для взрослых? Мне могут возразить: у театра нет денег на широкомасштабную рекламу. Но это ли не повод задуматься о новых формах привлечения зрителей? Тем более, что первый звонок уже прозвенел.

    оригинал - на сайте ТИА "Вiкна-Одеса"
    фото отсюда 


    Комментарии

    comments powered by Disqus

    ФОТО НЕДЕЛИ

    НОВОСТИ

    ТОП СТАТЕЙ

    ТЭГИ

    налоговый кодекс ющенко прокрастинация паасилинна вагнер фэнтези нидерланды громыко ричи конан дойль роман музыка новости выборы янукович кредиты украина одесский театр оперы и балета предвыборная кампания Одесский театр оперы и балета избиратели ли бют наша украина свадьба Messa da Requiem летучий голландец чан гонгадзе лайсачек плющенко оригинальные идеи социалка ганькевич кошки ляпы в книгах фестиваль петр сигута путин армагеддон корги питер джексон лунгин эммерих дирижёр шьямалан премьера ляпы в сми выставка тимошенко карикатуры вишневский оруэлл еда памятники каннский фестиваль нестандартная любовь радио портман облсовет евромайдан обзор прессы газеты мультфильм захаров бекмамбетов бёртон Manhattan Short Film Festival 2013 одесская обладминистрация религия ссср мороз банки марков симоненко воспоминания теракт проскурня дуда музкомедия кармен опера дон жуан soledad orquesta пьяццолла выпускной каштаны чески крумлов парад дай сы-цзе жаботинский яценюк лорен wemoney гурвиц генплан евро-2012 горсовет монархия аркадия

    ПАРТНЕРЫ

    независимая медиа-площадка для общения журналистов с украинскими и зарубежными политиками, общественными деятелями, госслужащими, учеными, бизнесменами, артистами, спортсменами.
    © 2009 Клуб журналистов “ЯТЬ”. Все права защищены.