РУБРИКИ

СКАЗАНО «НА ЯТЬ»

Треба обрати Верховну Раду. Розстріляти. Знову обрати Верховну Раду. Розстріляти. Знову обрати Верховну Раду. І от там уже можна розстрілювати через одного.  говорят, что некий дед из села под Киевом

АРХИВ СТАТЕЙ

ЯнварьФевральМартАпрельМайИюнь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30

ОПРОС


    СТАТЬИ

    "Скрипач на крыше": Украина - наша Анатовка

    24 марта 2014, 21:16, Инна Кац Рубрика: О культуре
    В Одесском театре Музыкальной комедии поставлен мюзикл «Скрипач на крыше» (музыка Джерри Бока, либретто Джозефа Стайна, тексты песен Шелдона Харника). Постановку осуществил главный режиссер Музкомедии Владимир Подгородинский. Театр уже не первый раз обращается к этому материалу. 27 лет назад спектакль поставил Эдуард Митницкий — для легендарного Михаила Водяного. Спектакль просуществовал всего полгода и был снят после смерти исполнителя роли Тевье. В новой постановке Тевье-молочника играют народный артист Украины Владимир Фролов и заслуженный артист Украины Станислав Ковальский. А его жену Голду — заслуженные артистки Украины Виктория Фролова и Тамара Тищенко. 

    22 марта, в день второго премьерного показа спектакля, Тамара Павловна Тищенко, в постановке 1987 года игравшая Годл — дочь Тевье, отмечала свой день рождения. Мы встретились с актрисой перед спектаклем в ее гримерке. 

    — Вы второй раз участвуете в этом спектакле. Знание пьесы помогает играть роль Голды или мешает? 

    — Если честно, я тот спектакль забыла совершенно. Только помню нашу сцену с Михаилом Григорьевичем Водяным — я играла Годл, дочь Тевье — в сцене прощания мы с ним вдвоем по-настоящему плакали. Я тогда была беременна, уже на четвертом-пятом месяце, но старалась это особенно не афишировать. Помню, Водяной подошел ко мне и спросил: «Я что-то не понимаю, ты как-то округлилась?». Я говорю: «Да что-то на меня жор напал…». Никого из того спектакля не помню, кроме Водяного и Галины Жадушкиной, потому что у нее тоже была очень серьезная сцена. А сейчас это все для меня как с нуля. 

    Вообще, материал великолепный. Он очень… «благостный» для актеров. Это, прежде всего, драматический материал, и его как оперетку играть совершенно нежелательно. Мы редко играем подобное. Поэтому я считаю, что такие постановки очень полезны для нашего театра, есть о чем подумать, над чем поработать. А как это у нас получилось — судить вам. 

    — Как вам работалось с новым главным режиссером театра? 

    — Мы не впервые работаем вместе. Я много спектаклей сделала с Подгородинским — «Хелло, Долли», «Дон Жуан», «Дон Сезар де Базан», «Жирофле–Жирофля». Мы уже притерлись. Он вообще очень интеллигентный, сдержанный, с ним приятно работать. И, что очень важно, он музыкальный человек. И дирижер-постановщик спектакля замечательный — наш главный дирижер Вадим Перевозников. Дай Бог, чтобы спектакль пошел. Но я вот думаю: когда он ставился на Водяного, была «дорога ложка к обеду». Тогда этот спектакль воспринимался острее — люди уезжали в Америку, пол-Одессы тогда уехало. Сейчас другое время. Главное, чтобы зритель не потерял интерес к такой теме… 



    Уже первые премьерные показы доказали, что актриса, к счастью (или к несчастью), ошиблась. Спектакль не потерял своей актуальности, вернее, приобрел новую, созвучную реалиям нынешнего времени. Тема Родины, дома, чувства собственного достоинства маленького человека, который не в состоянии противостоять огромной империи с ее хорошо отлаженной государственной машиной — все это оказалось слишком личным для сегодняшнего одесского зрителя. Бурную реакцию зала вызвал вступительный монолог Тевье: «Скрипач на крыше… Странно звучит, да? Но здесь, в нашем местечке Анатовке, можно сказать, каждый из нас — скрипач на крыше. Пытается вытянуть простенькую приятную мелодию, при этом не сломав себе шеи. Это непросто. Вы спросите, почему же мы здесь остаемся, если тут так опасно? Ну, мы остаемся здесь, потому что Анатовка — наш дом». Простой логический ряд (Анатовка — наш дом, Украина — наш дом, Украина — современная Анатовка) определил дальнейшее восприятие зрителем спектакля. 

    Думаю, создатели мюзикла не ждали такого эффекта. Персонажи спектакля — молочник Тевье со своим многочисленным семейством, сваха Ента, богатый мясник Лейзер Вольф, портной Мотл Камзол, студент Перчик, другие члены еврейской общины живут в маленьком местечке Анатовка рядом русскими мужиками. Живут одинаково бедно, рядом трудятся, ходят в один трактир, вместе празднуют помолвку дочери Тевье Цейтл, угощают друг друга водкой... До тех пор, пока это равновесие не нарушает царский указ, по которому все евреи должны покинуть губернию. Сцена еврейского погрома во время свадьбы Цейтл (вроде погромщики — русские мужики, но пришли вместе с урядником и действуют по приказу властей) слишком напомнила события в Крыму, чтобы оставить зрителей равнодушными. «Взорвала» зал и сцена, когда урядник приходит к Тевье, чтобы сообщить, что через три дня евреи должны покинуть свои дома. «Я вам советую покинуть мой двор. Это пока еще моя земля», — отвечает ему Тевье. Зрители ответили на нее овациями и криками «Браво!». 


    Близка зрителю оказалась и немудреная философия Тевье: «А как мы умудряемся держаться? Могу сказать лишь одно: Обычай!.. А без обычая наша жизнь была бы неустойчивой, как скрипач на крыше». И рецепт миропорядка от Голды: «Борщ — такая же важная вещь, как все ваши важные вещи!». 

    В конце концов, следование традициям, исполнение своих обязанностей, да и хороший спектакль в театре — это то, что помогает людям даже в самые смутные времена выжить и сохранить разум. И хотя зрители оценивали не столько спектакль, сколько пьесу, нужно отметить, что постановка получилась замечательная, достойная лучших спектаклей на сцене Одесской музкомедии. Великолепная игра актеров и интересные режиссерские находки, замечательные голоса хористов и прекрасное звучание оркестра — все сошлось в «Скрипаче на крыше».

    оригинал - на сайте "Вiкна-Одеса"
    фото Олега Владимирского


    Комментарии

    comments powered by Disqus

    ФОТО НЕДЕЛИ

    НОВОСТИ

    ТОП СТАТЕЙ

    ТЭГИ

    налоговый кодекс ющенко прокрастинация паасилинна вагнер фэнтези нидерланды громыко ричи конан дойль роман музыка новости выборы янукович кредиты украина одесский театр оперы и балета предвыборная кампания Одесский театр оперы и балета избиратели ли бют наша украина свадьба Messa da Requiem летучий голландец чан гонгадзе лайсачек плющенко оригинальные идеи социалка ганькевич кошки ляпы в книгах фестиваль петр сигута путин армагеддон корги питер джексон лунгин эммерих дирижёр шьямалан премьера ляпы в сми выставка тимошенко карикатуры вишневский оруэлл еда памятники каннский фестиваль нестандартная любовь радио портман облсовет евромайдан обзор прессы газеты мультфильм захаров бекмамбетов бёртон Manhattan Short Film Festival 2013 одесская обладминистрация религия ссср мороз банки марков симоненко воспоминания теракт проскурня дуда музкомедия кармен опера дон жуан soledad orquesta пьяццолла выпускной каштаны чески крумлов парад дай сы-цзе жаботинский яценюк лорен wemoney гурвиц генплан евро-2012 горсовет монархия аркадия

    ПАРТНЕРЫ

    независимая медиа-площадка для общения журналистов с украинскими и зарубежными политиками, общественными деятелями, госслужащими, учеными, бизнесменами, артистами, спортсменами.
    © 2009 Клуб журналистов “ЯТЬ”. Все права защищены.