РУБРИКИ

СКАЗАНО «НА ЯТЬ»

Треба обрати Верховну Раду. Розстріляти. Знову обрати Верховну Раду. Розстріляти. Знову обрати Верховну Раду. І от там уже можна розстрілювати через одного.  говорят, что некий дед из села под Киевом

АРХИВ СТАТЕЙ

ЯнварьФевральМартАпрельМайИюнь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30

ОПРОС


    СТАТЬИ

    Одесский ТЮЗ: страсти по Достоевскому

    30 апреля 2014, 11:06, Инна Кац Рубрика: О культуре
    Одесский театр юного зрителя решил обратиться к не совсем традиционному для себя материалу. На малой сцене театра состоялась премьера спектакля «Дядюшкин сон» по одноименной повести Ф.М. Достоевского. Спектакль получился неожиданным — во-первых, в репертуаре ТЮЗа давно не было классики, во-вторых, постановка рассчитана на взрослого зрителя, в-третьих, сами создатели спектакля определили его жанр как «комедия-эксперимент». 



    «Нет-нет, мы не ошиблись, обозначив жанр новой постановки как комедию-эксперимент. Смелый сценический проект режиссера и театрального педагога из Санкт-Петербурга Светланы Свирко, по нашему убеждению, сколь амбициозен, столь и оригинален, — говорится в заявлении театра. — Вместе со своей землячкой — сценографом Дарьей Мухиной и почти полным составом актерской труппы нашего театра, режиссер-постановщик стремится соотнести коллизии отечественной литературной классики с наиболее актуальными акцентами и парадоксами современного нам с вами мира. При этом постановочная группа не только не скрывает, но и декларирует сугубо экспериментальный характер своей работы». 

    Но главное — премьера показала, что, по гамбургскому счету, в ТЮЗе сегодня — самый сильный в Одессе актерский состав. Особенно приятно, что на сцене — не отдельные «звезды», а профессиональный, слаженный ансамбль, высокого, не провинциального уровня. Очень удачна и сценография Дарьи Мухиной, создающая атмосферу провинциального российского городка середины XIX в. Правда, поскольку действие разворачивается не только на сцене, но и посреди зрительного зала, а иногда — и на противоположном сцене его конце, зрителей рассадили под стеночками. И им приходится отчаянно крутить головами, чтобы уследить за актерами.

    А вот с режиссерским экспериментом не все однозначно. С. Свирко вводит в спектакль трех «монтировщиков» — актеров в современных рабочих комбинезонах. Они меняют декорации; вносят и выносят реквизит; подают основным действующим лицам реплики (а иногда и говорят за действующих лиц); акцентируют внимание зрителя на определенных моментах, со стуком роняя на пол тяжелые вещи. При этом, правда, иногда слишком затягивают действие, а то и мешают зрителю наблюдать за ним. 


    Вообще сложилось впечатление, что в первом акте режиссер не до конца определилась, что же она ставит — классический вариант «Дядюшкиного сна» или современный перенос. Весь первый акт «монтировщики» зачем-то таскали по залу фанерный ящик, изображающий рояль. Периодически его оставляли посреди зала, на нем сидели, стояли, фотографировались действующие лица. Во время диалога Марьи Александровны Москвиной и Павла Александровича Мозглякова (разговаривая, актеры принимали изысканные позы, сидя на том же «рояле») вокруг них бегала Зинаида Афанасьевна со старинным фотоаппаратом в руках и периодически кричала «Идишево!» (аналог популярного сегодня при фотографировании «Cheese!»). Актеры тут же изображали на лицах соответствующий оскал, раскидывали руки в стороны и неестественно изгибались. Что очень оживляло действие, но мешало восприятию текста. Непонятно, почему Софья Петровна Форпухина выходит с песней «С одесского кичмана бежали два уркана». Да, она полковница, но не уголовница же! 

    Несколько раздражали попытки юмора «ниже пояса». Так, в сцене объяснения с Зинаидой Афанасьевной Павел Александрович изображает сексуальное возбуждение, прикрывая чресла все тем же многострадальным фотоаппаратом. Родственница Марьи Александровны, Софья Петровна Фарпухина, выходит на сцену с нанизанными на веревку рулончиками туалетной бумаги на шее. А затем один из рулончиков долго носит в руках Марья Александровна. За дядюшкой — князем К. постоянно носят ночную вазу. А в одной из сцен «монтировщики» прикрывают князя полупрозрачной ширмой, дабы он смог воспользоваться этой посудиной. Затем Марья Александровна обильно обрызгивает сцену из баллончика с дезодорантом… 


    К счастью, во втором акте эти «эксперименты» закончились. Режиссер добавила в действие буффонады, и с появлением уездных кумушек Анны Николаевны, Натальи Дмитриевны, Фелисаты Михайловны, Луизы Карловны и Прасковьи Ильиничны спектакль стал по-настоящему смешным. Что выгодно оттенило финал. И встреча Зинаиды Афанасиевны со смертельно больным Васей, а затем и его смерть были исполнены в традициях высокой трагедии. Зрители в этой сцене, казалось, забыли дышать. 

    В целом же спектакль можно назвать несомненной удачей Театра юного зрителя. 

    фото Олега Владимирского
    оригинал - на сайте "Вiкна-Одеса"


    Комментарии

    comments powered by Disqus

    ФОТО НЕДЕЛИ

    НОВОСТИ

    ТОП СТАТЕЙ

    ТЭГИ

    налоговый кодекс ющенко прокрастинация паасилинна вагнер фэнтези нидерланды громыко ричи конан дойль роман музыка новости выборы янукович кредиты украина одесский театр оперы и балета предвыборная кампания Одесский театр оперы и балета избиратели ли бют наша украина свадьба Messa da Requiem летучий голландец чан гонгадзе лайсачек плющенко оригинальные идеи социалка ганькевич кошки ляпы в книгах фестиваль петр сигута путин армагеддон корги питер джексон лунгин эммерих дирижёр шьямалан премьера ляпы в сми выставка тимошенко карикатуры вишневский оруэлл еда памятники каннский фестиваль нестандартная любовь радио портман облсовет евромайдан обзор прессы газеты мультфильм захаров бекмамбетов бёртон Manhattan Short Film Festival 2013 одесская обладминистрация религия ссср мороз банки марков симоненко воспоминания теракт проскурня дуда музкомедия кармен опера дон жуан soledad orquesta пьяццолла выпускной каштаны чески крумлов парад дай сы-цзе жаботинский яценюк лорен wemoney гурвиц генплан евро-2012 горсовет монархия аркадия

    ПАРТНЕРЫ

    независимая медиа-площадка для общения журналистов с украинскими и зарубежными политиками, общественными деятелями, госслужащими, учеными, бизнесменами, артистами, спортсменами.
    © 2009 Клуб журналистов “ЯТЬ”. Все права защищены.