РУБРИКИ

СКАЗАНО «НА ЯТЬ»

Треба обрати Верховну Раду. Розстріляти. Знову обрати Верховну Раду. Розстріляти. Знову обрати Верховну Раду. І от там уже можна розстрілювати через одного.  говорят, что некий дед из села под Киевом

АРХИВ СТАТЕЙ

ЯнварьФевральМартАпрельМайИюнь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30

ОПРОС


    СТАТЬИ

    Балет Одесской Оперы: от Крыжополя до «Караваджо»

    04 июня 2012, 13:35, Наталья Шестакова Рубрика: О культуре

    На IФестивале искусств в Одесской Опере, который проходит в эти дни – с 1 по 6 июня– заявлены два организатора: собственно сам театр и берлинская компанияPraBesTime Productions. И если театр национального уровня проводить такиемероприятия noblesse oblige, то почему сюда потянуло немецкую компанию? Директор PraBesTime Productions Berlin Алексей Бессмертный рассказал о своих финансовых интересах, о том, что балет спасут азиатыи о мечтах поставить на одесской сцене «Караваджо» в хореографии МауроБигонцетти.

     

    - Алексей, в чем заключается Ваше участие в фестивале?

     

    - Я несу ответственность за балетную часть фестиваля. Япригласил всех танцовщиков на 2, 4 и 5 июня. Но, если честно, я просто люблюэтот город, этот театр. Здесь началась моя карьера импресарио. Как танцовщикя никогда не срывал звезд с небес. Но как организатор, так уж получилось, стал успешным, меня признал Запад, что немаловажно. И я просто попросил всех своих бывших коллег, с которыми я когда-то танцевал на одной сцене, заинтриговал их,показав в интернете этот театр. Честно предупредил, что это почти бесплатно. Ивсе согласились.

    - Что же ими двигало?

     

    - Я же диктатор, я заставил!

     

    - А с финансовой точки зрения — во что обходится такого рода фестиваль?

     

    - В какой-то мере помогает губернатор. Мы разделили полномочия. Я выступаю арендатором театра на хороших условиях и пытаюсь продать зал. Рассчитывать на прибыль здесь неприходится, я мечтаю выйти на ноль.

     

    - В таком случае логичен вопрос: будет ли фестиваль регулярным? Он заявлен как Первый. Значит, планируется и второй, пусть и не вследующем году. Будет? 

     

    - Это зависит от моего хорошего настроения. Ну, и от публики. Театр делает все, что может. Я вижу, КАК они хотят. Дело за публикой. Фестиваль зависит от многих факторов: желания театра, руководства, поддержки городских иобластных чиновников, в том числе и финансовой. Я не очень понимаю, что здесь вэтом смысле происходит. Я удовлетворяю свои собственные амбиции. Мнезахотелось, я это сделал. Что мне захочется завтра, я не знаю.

     

    - На сегодняшний день Вы довольны продажей билетов?

     

    - Можно сказать – да. Я думаю, что на ноль мы все-таки выйдем. Но здесь такой нюанс… Начинающий бизнесмен, который хочет себя зарекомендовать,может идти "на ноль" или даже "на минус". А я уже десять лет в этом бизнесе и ужедавно не работаю на минусовые проекты. Этот проект - для себя и в поддержкуОдессы. Поэтому,считайте, что это подарок Городу.

     

    - Как Вы оцениваете техническую сторону дня открытия фестиваля?

     

    - Дело в том, что я знаю Вячеслава Ушеренко (начальник осветительного цеха театра, - ред.). Я считаю его одним из самых гениальных осветителей в мире. Для того, чтобы так подсвечивать балетные спектакли, надо иметь «чуйку». Он тонко разбирается и в опере, и в балете. Таких профессионалов в мире вообще нет. Звук – да, некоторые микрофоны совсем не звучали. Но! Когда я увидел сцену, колонны, декорации, толпу… Мне подумалось:по-моему, это и не в Одессе происходит. Для Одессы это, как говорят, too much,чересчур.

     

    - А Ваш взгляд на нашу балетную часть? Среди одесситов, регулярно бывающих в театре,  бытует стойкое убеждение, что артисты нашей балетной труппы не могут синхронно исполнить даже одно па. И первый день фестиваля в этом не разубедил.

     

    - Да, это факт. Но у них просто не было времени для репетиций: неделю шел дождь.


    фото Татьяны Стрельниковой

     

    - А на сцене отточить танец невозможно?

     

    - Ой, не знаю. Но я так скажу: труппа все равно выросла. Когдая уезжал в 1991 году, и потом я приезжал лет через пять, здесь была даже некрыжопольская филармония. Все способные уехали, остались одни старики. Раньше,когда был Советский Союз, театр приглашал выпускников Пермского училища,Ленинградского, Московского. После развала — откуда брать кадры? Одесскаябалетная школа? Я сам оттуда выпускался…

     

    - А что нужно поменять, чтобы перейти хотя бы в «первуюлигу»?

     

    - Сейчас есть очень способные. Но, знаете, стиль работы остался немножко советским. В Союзе балет был привилегированным искусством. Это было единственное место, где  пролетарий видел королеву и короля, принцессу и принца, и ему за это ничего не было. И им тоже.Это была политика партии: привести пролетария в театр и показать ему, что жизнь прекрасна. Это идеологическое оружие советского времени. К сожалению, некоторые руководители так и остались в этом состоянии. Повсюду картина такая: чем больше театр, тем больше интриги. Я работал на Западе в ведущих театрах почти 20 лет.Там тоже есть интриги. Но они не главенствуют. А здесь это на первом месте.Смешно наблюдать.

     

    - То есть, у одесского балета шансов выскочить из«крыжопольской филармонии» нет?

     

    - Знаете, я могу по-разному к нему относится, но с приходомВасюченко (Юрий Васюченко – главный балетмейстер театра, - ред.) я увидел, чтоесть люди способные, которые могут что-то сделать. Но стиль работы, конечно,здесь все еще «тот».

     

    - Тогда предлагаю хотя бы словесно перешагнуть эту ступень.Мировые тенденции в балете, на Ваш взгляд, неизменны? Что происходит на Западе?

     

    - Если ситуация останется такой, как сегодня, балет через 10лет вообще умрет. На Западе работают, в основном, представители славянскихстран – России, Украины, Болгарии, Венгрии, Румынии. Тех стран, куда ехалиспециалисты из Большого, Кировского театра. Германия – вообще традиционно небалетная страна. Италия – прародительница танца, но сегодня там полный ноль,пусто. Осталась Франция – единственная страна, еще рождающая балет. Будущее — вАзии. Балет спасут Корея, Япония, Китай. Сегодня мы в этом убедились, когдасмотрели японскую балерину (Шоко Накамура, Staatsballett Berlin, - ред.).Славянские страны здесь не конкуренты. Потому что балет — это дисциплина. У насона была, но уже невосстановима. А азиаты – копиисты. Для них европейскоеискусство – эталон, выше которого ничего нет. Корея впереди всего мировогобалетного сообщества. Туда уехали многие педагоги из Мариинского, Большого. Дляних это  — бизнес. Вы не представляете,что творится в Японии, Корее, Китае! Количество балетных школ в Японии, вот наэтих двух маленьких островах, - Россия отдыхает!

     

    - В хореографии тоже предстоят азиатские перемены?

     

    - Они очень чутко прислушиваются к мнению западныххореографов, очень часто приглашают их к себе и платят баснословные гонорары. Сейчаслюбая уважающая себя звезда балета не поедет танцевать в тот же Милан,Парижскую оперу, а поедет в Азию, на гонорары, которые платят там.Хореографические традиции останутся европейскими, если будут желающие посвятитьсвою жизнь балету, отказавшись от свободного времени, личной жизни. Веритсяслабо, но будем стараться.

     

    - В труппе Одесского театра оперы и балета, в Одессе Вывидите таких?

     

    - Есть пара хороших солистов. Но так, чтоб раскручиватького-то из Одессы… Неинтересно. К тому же — есть рынок, есть люди, которыхможно раскручивать и работать с ними. Я вижу все по-другому. Я хочу сюда, вОдессу привезти перлы западного балета, западной хореографии, неоклассики и модерна(последний здесь никогда не пробовали). 5 июня приходите, увидите, что здесьбудет твориться. Мне интересно привезти сюда что-то единичное. Один день – нобомба. Фестиваль – это очень сложно: шесть дней стресса, ответственности,нервов. Кому это надо? Но идея прекрасная, и я до сих пор не верю, что этосостоялось. 

     

    - «Что-то единичное» уже имеет конкретное название?

     

     — Да. Балет«Караваджо». Есть такое потрясающее имя — Мауро Бигонцетти. Он  работает в городе Реджио-Эмилия, его спонсируетправительство Италии. Это, по моему мнению, самый гениальный хореограф насегодняшний день. Он сделал спектакль  «Караваджо» специально для БерлинскогоГосударственного балета. Вот эта параллель – похищенная картина из Одесскогомузея и история любви и жизни великого Караваджо – это Космос. Есть такоепонятие — «резать вены от блаженства»… Обычно я ничего не хвалю, а наоборот,все критикую, но… Лучшего, чем «Караваджо», я в своей жизни не видел. 5 июня насцене Одесского оперного фрагмент из этого балета исполнят Владимир Малахов иЕлена Прис - ведущие солисты Государственного балета Берлина. И — я специальнопопросил техников — одновременно будет проекция картины Караваджо «ПоцелуйИуды».

     

    Я мечтаю сюда привезти весь балет. В идеале можно было быпоставить его на труппу Одесского театра оперы и балета. Вопрос: справятся ли.Потому что в Советском Союзе и в России не было школы модерна. Точнее – онасуществовала с момента, когда Айседора Дункан по приглашению Ленина приехала вСоюз, но в 1933-м все закончилось, и с тех пор про модерн здесь никто ничего незнает.

     

    - Руководство театра в курсе Ваших планов о «Караваджо»? Небоятся «сесть в лужу»?

     

    - Ну, если хореограф приедет хотя бы на месяц и поработает струппой… Ну, ладно, с учетом техники труппы — на два. Но с приглашеннымисолистами. А может быть, и с этими, иди знай. Чем черт не шутит?



    Комментарии

    comments powered by Disqus

    ФОТО НЕДЕЛИ

    НОВОСТИ

    ТОП СТАТЕЙ

    ТЭГИ

    налоговый кодекс ющенко прокрастинация паасилинна вагнер фэнтези нидерланды громыко ричи конан дойль роман музыка новости выборы янукович кредиты украина одесский театр оперы и балета предвыборная кампания Одесский театр оперы и балета избиратели ли бют наша украина свадьба Messa da Requiem летучий голландец чан гонгадзе лайсачек плющенко оригинальные идеи социалка ганькевич кошки ляпы в книгах фестиваль петр сигута путин армагеддон корги питер джексон лунгин эммерих дирижёр шьямалан премьера ляпы в сми выставка тимошенко карикатуры вишневский оруэлл еда памятники каннский фестиваль нестандартная любовь радио портман облсовет евромайдан обзор прессы газеты мультфильм захаров бекмамбетов бёртон Manhattan Short Film Festival 2013 одесская обладминистрация религия ссср мороз банки марков симоненко воспоминания теракт проскурня дуда музкомедия кармен опера дон жуан soledad orquesta пьяццолла выпускной каштаны чески крумлов парад дай сы-цзе жаботинский яценюк лорен wemoney гурвиц генплан евро-2012 горсовет монархия аркадия

    ПАРТНЕРЫ

    независимая медиа-площадка для общения журналистов с украинскими и зарубежными политиками, общественными деятелями, госслужащими, учеными, бизнесменами, артистами, спортсменами.
    © 2009 Клуб журналистов “ЯТЬ”. Все права защищены.